«Благодаря реализации проектов за счет ИБК и СКК в 2022—2023 годах было введено в эксплуатацию 17 млн кв. м жилья, создано почти 100 тыс. рабочих мест, в отрасль привлечено 1,8 трлн рублей внебюджетных инвестиций. Так, по линии ИБК все запланированные показатели выполнены более чем на 120%, а на текущий момент реализуется свыше 400 проектов, в том числе такие знаковые, как строительство метро в крупных городах, значимых транспортных артерий, например Витебской развязки в Санкт-Петербурге или обхода Тольятти. Программа СКК тоже набирает обороты. Продолжается закупка и поставка в регионы нового общественного транспорта. Мы видим, что ИБК и СКК — рабочие инструменты, которые повышают качество жизни», — отметил Марат Хуснуллин.
«Сегодня инфраструктурные бюджетные и специальные казначейские кредиты позволяют регионам с уверенностью запускать новые инвестиционные проекты там, где отсутствие инфраструктуры являлось сдерживающим фактором. По планам, к 2038 году благодаря проектам СКК будет введено порядка 16 млн кв. м жилья, создано более 4 тыс. новых маршрутов для перевозки пассажиров, снижены затраты ресурсоснабжающих организаций на приобретение энергии и ремонт сетей», — сказал первый замминистра строительства и ЖКХ Александр Ломакин.
«Во‑первых, они позволяют решать инфраструктурные задачи разного масштаба — от локальных до общерегиональных и даже федеральных, а во‑вторых, условия выдачи этих кредитов не зависят от размера ключевой ставки Центробанка, это стабильно 3% годовых сроком на 15 лет. Поскольку эффект от проектов ИБК и СКК виден уже в процессе реализации, региону несложно начать возвращать эти средства бюджету. За последние два года с привлечением средств бюджетных кредитов регионы уже ввели в эксплуатацию более 250 объектов коммунальной, социальной, транспортной, туристической инфраструктуры, включая детские сады, школы, свыше 120 км дорог, а также обновили более 5 тыс. единиц общественного транспорта», — сообщил Ильшат Шагиахметов.