Новости

Логистика, поставки и нестандартные решения: как бизнес адаптировался к новым условиям

Российский бизнес рассказал об адаптации в новых экономических условиях.

В Москве состоялся круглый стол о трансформации бизнеса и новых этапах его развития. На онлайн-площадке Центра поддержки экономики Москвы эксперты обсудили, как сегодня меняются концепции работы предпринимателей, создаются новые направления и какие меры принимаются для сохранения рабочих мест.

На встрече начальник Управления промышленной политики Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Александр Уланов рассказал о мерах поддержки бизнеса, разработанных городом при участии предпринимательского сообщества.

«Многие компании оперативно адаптировались к новым реалиям, а сложившаяся ситуация дала им возможность занять ниши, которые стали освобождаться. Город, со своей стороны, создал сервис по подбору альтернативных поставщиков, чтобы упростить для предпринимателей поиск партнеров как в России, так и из дружественных стран. Также в столице применяется эффективный механизм по импортозамещению — заключение офсетных контрактов. По этому виду соглашений планируется снижение минимального порога инвестиций до 100 миллионов рублей, что сделает их более доступными. Сегодня соответствующие поправки в федеральный закон уже прошли первое чтение в Госдуме», — пояснил он.

Спикер также напомнил о введении новой ставки по кредитам для промпредприятий — 9 процентов. В случаях, когда компания берет средства в долг под большую ставку, правительство частично ее компенсирует. В столице действуют около 20 мер поддержки промышленного сектора, а также точечные решения для компаний, работающих в сферах IT, общепита, гостиничного бизнеса и др.

Обсуждая создание новых бизнес-процессов, генеральный директор, ОАО «НПП “Темп” им. Ф. Короткова» Денис Иванов поделился своим опытом адаптации компании к изменившимся рыночным условиям.

«Наш продукт до недавнего времени был предназначен только для авиационной промышленности. В связи с изменениями в этой отрасли мы начали искать иные возможности. Сейчас осваиваем производство гидравлических систем. Для нас это новый рынок, однако, останавливаться на металлургии мы не собираемся. Временные трудности рассматриваем как расширение наших компетенций и рынка сбыта», — рассказал директор компании.

Управляющий сервис-центра «Технологии торговли» Никита Ткачук уверен, что санкционное давление изменило привычные процессы в лучшую сторону. Так, например, компания столкнулась с дефицитом чековой ленты и за месяц решила эту проблему.

«Мы модернизировали программное обеспечение, используемое в ритейле для выдачи электронных чеков, этот процесс занял около месяца. Большим плюсом, стало решение Федеральной налоговой службы не спрашивать покупателя о выдаче электронного чека. Еще ФНС разработала специальное приложение, которое позволяет при регистрации получать все чеки в электронном виде», — сообщил спикер.

Генеральный директор компании «Амедарт» — резидента ОЭЗ «Технополис «Москва» Андрей Колокольцов, в свою очередь, рассказал о серьезных изменениях, которые пришлось внести в производственно-логистическую цепочку. Если раньше, например, транспортировка ряда препаратов занимала 1-2 недели, то теперь срок увеличился до 6 месяцев.

«Это не критично для фармацевтической отрасли, поскольку в нашей индустрии ничто не происходит быстро, но при этом требует увеличения объема оборотных средств. Поэтому льготное кредитование сейчас очень кстати и дает реальную возможность проводить все необходимые закупки своевременно», — отметил он.

С логистическими проблемами столкнулась и компания «СДЭК». По словам Валерии Батовой, руководителя отдела развития организации, с закрытием границ и ряда направлений авиасообщения компании пришлось искать новые маршруты, а также закупить собственный грузовой транспорт.

«На данный момент приобретено 90 машин, которые проходят брендирование. Сегодня одна из главных целей “СДЭК” — создать свою экосистему. Для решения этой задачи внедряется ряд новых разработок, например СДЭК ID, который позволяет сократить время на обработку документов», — рассказала эксперт.

Предприниматели уверены, в период экономических перемен главное — не паниковать, разобраться в ситуации, постараться найти верные решения и сохранить команду. Очень важно опираться на уже пройденный опыт и использовать проверенные кейсы. Безусловно, адаптация предприятий — процесс индивидуальный, требующий определенного количества времени. В помощь этим изменениям — федеральные и региональные меры поддержки бизнеса, а также конструктивный диалог и обмен опытом внутри предпринимательского сообщества.

Цикл авторских круглых столов организован Центром поддержки экономики Москвы при поддержке Ассоциации менеджеров России. Предприниматели делятся опытом применения мер поддержки, трансформации и адаптации бизнеса к условиям глобальных преобразований. Спикерами круглых столов являются руководители и эксперты компаний из сфер производства, IT и строительства.
Анонсы