На онлайн-площадке Центра поддержки экономики Москвы состоялся круглый стол, главной темой которого стала трансформация страховых продуктов. Представители страховой отрасли, ритейла, кредитования, медицины и франчайзинга рассказали о сложностях, с которыми они сталкиваются при страховании бизнеса и ряда бизнес-процессов, потребностях в инновационных продуктах, а также новых технологиях снижения рисков с учетом того, что традиционно главным правилом страховщиков остается минимизация ущерба.
Так, директор по отраслевым решениям IT-компании КРОК Андрей Крупнов уверен, в нынешнее время страховщикам очень важно работать над снижением рисков совместно со своими клиентами.
«Возможно, это не совсем привычно для традиционного страхования, но современная система движется именно в этом направлении. Кроме того, подход позволяет снизить выплаты страховых компаний, что влечет за собой уменьшение стоимости страховых продуктов», — пояснил Крупнов.
Еще одним важным фактором быстрого и эффективного взаимодействия с партнерами является цифровизация страхования. Данный процесс уже запущен в системе страхования грузов, что позволяет формировать полис за несколько минут, сразу после получения информации о характере грузоперевозки, отмечает руководитель направления интеграционных продуктов СК «ВСК» Артем Ступенко.
«Мы одни из первых начали страховать грузы онлайн. Сегодня получаем в среднем по восемь запросов в секунду. Это позволило заработать для наших партнеров более 100 миллионов рублей», — рассказал Ступенко.
Более того, компания создала решение по обеспечению ИТ-безопасности, подкрепленное финансовыми гарантиями. При кибератаке продукт позволяет за 15 минут предвидеть ее наступление и предотвратить нападение.
Генеральный директор и владелец B2B. Polis. online Андрей Креер утверждает, что онлайн-продажи пока составляют не более 15-20 процентов. Например, электронное ОСАГО продают в основном посредники.
«Сейчас важно оптимизировать свои процессы и уходить в цифровизацию. Таким образом, снижать расходы на ведение дела и увеличить скорость процесса продаж», — сообщил он.
Людмила Ростова, основатель компании «IID — Инновационные страховые решения» поделилась опытом взаимодействия с компаниями, которые работают с франшизами.
«Когда мы начинали, компаний-франчайзеров было всего 400, сейчас их уже более 3000 — это более миллиона человек, занятых в бизнесе и 2,34 трлн рублей оборота. Сегодня наблюдается тренд, когда еще на этапе разработки бизнес-плана компания уже ставит себе цель развиваться по франшизе. Франчайзер заинтересован в оптимизации процедур и сокращении расходов сторон, поэтому мы предлагаем интеграционные решения, которые отвечают потребностям и франчайзера, и франчайзи, и потребителя их услуг», — рассказала Ростова.
Бизнес тоже нуждается в обязательном страховании, уверен операционный директор ООО «Дримс Ритейл» Олег Баландин.
«Мы бы хотели застраховать себя как предприятие от необоснованных претензий со стороны покупателей в рамках интернет-продаж. В первую очередь, от потребительского вандализма, когда вещи портят умышленно, чтобы были основания вернуть их на маркетплейсах. К примеру, покупатель может вернуть только брюки от костюма, и это будет уже не комплект», — отметил Баландин.
Он также обратил внимание, что в компании всегда страхуют грузы: и не только от потери товара, но по срокам доставки, чтобы покупатель получил свой заказ вовремя.
Московские предприниматели уверены, страховать бизнес — необходимо, это поможет избежать и снизить ряд рисков, оказывающих серьезное влияние на бизнес. А переход этого процесса в онлайн только ускорит процесс. Более того, любой период — это время для новых возможностей. Главное, быть гибким и уметь оперативно адаптироваться под сложившуюся ситуацию.