Новости

Столичные предприниматели обсудили возможности страхования бизнеса

Эксперты уверены: страховать бизнес необходимо, это поможет избежать и снизить ряд рисков, оказывающих серьезное влияние на бизнес.

На онлайн-площадке Центра поддержки экономики Москвы состоялся круглый стол, главной темой которого стала трансформация страховых продуктов. Представители страховой отрасли, ритейла, кредитования, медицины и франчайзинга рассказали о сложностях, с которыми они сталкиваются при страховании бизнеса и ряда бизнес-процессов, потребностях в инновационных продуктах, а также новых технологиях снижения рисков с учетом того, что традиционно главным правилом страховщиков остается минимизация ущерба.

Так, директор по отраслевым решениям IT-компании КРОК Андрей Крупнов уверен, в нынешнее время страховщикам очень важно работать над снижением рисков совместно со своими клиентами.

«Возможно, это не совсем привычно для традиционного страхования, но современная система движется именно в этом направлении. Кроме того, подход позволяет снизить выплаты страховых компаний, что влечет за собой уменьшение стоимости страховых продуктов», — пояснил Крупнов.

Еще одним важным фактором быстрого и эффективного взаимодействия с партнерами является цифровизация страхования. Данный процесс уже запущен в системе страхования грузов, что позволяет формировать полис за несколько минут, сразу после получения информации о характере грузоперевозки, отмечает руководитель направления интеграционных продуктов СК «ВСК» Артем Ступенко.

«Мы одни из первых начали страховать грузы онлайн. Сегодня получаем в среднем по восемь запросов в секунду. Это позволило заработать для наших партнеров более 100 миллионов рублей», — рассказал Ступенко.

Более того, компания создала решение по обеспечению ИТ-безопасности, подкрепленное финансовыми гарантиями. При кибератаке продукт позволяет за 15 минут предвидеть ее наступление и предотвратить нападение.

Генеральный директор и владелец B2B. Polis. online Андрей Креер утверждает, что онлайн-продажи пока составляют не более 15-20 процентов. Например, электронное ОСАГО продают в основном посредники.

«Сейчас важно оптимизировать свои процессы и уходить в цифровизацию. Таким образом, снижать расходы на ведение дела и увеличить скорость процесса продаж», — сообщил он.

Людмила Ростова, основатель компании «IID — Инновационные страховые решения» поделилась опытом взаимодействия с компаниями, которые работают с франшизами.

«Когда мы начинали, компаний-франчайзеров было всего 400, сейчас их уже более 3000 — это более миллиона человек, занятых в бизнесе и 2,34 трлн рублей оборота. Сегодня наблюдается тренд, когда еще на этапе разработки бизнес-плана компания уже ставит себе цель развиваться по франшизе. Франчайзер заинтересован в оптимизации процедур и сокращении расходов сторон, поэтому мы предлагаем интеграционные решения, которые отвечают потребностям и франчайзера, и франчайзи, и потребителя их услуг», — рассказала Ростова.

Бизнес тоже нуждается в обязательном страховании, уверен операционный директор ООО «Дримс Ритейл» Олег Баландин.

«Мы бы хотели застраховать себя как предприятие от необоснованных претензий со стороны покупателей в рамках интернет-продаж. В первую очередь, от потребительского вандализма, когда вещи портят умышленно, чтобы были основания вернуть их на маркетплейсах. К примеру, покупатель может вернуть только брюки от костюма, и это будет уже не комплект», — отметил Баландин.

Он также обратил внимание, что в компании всегда страхуют грузы: и не только от потери товара, но по срокам доставки, чтобы покупатель получил свой заказ вовремя.

Московские предприниматели уверены, страховать бизнес — необходимо, это поможет избежать и снизить ряд рисков, оказывающих серьезное влияние на бизнес. А переход этого процесса в онлайн только ускорит процесс. Более того, любой период — это время для новых возможностей. Главное, быть гибким и уметь оперативно адаптироваться под сложившуюся ситуацию.

Цикл авторских круглых столов организован Центром поддержки экономики Москвы при поддержке Ассоциации менеджеров России. Предприниматели обмениваются кейсами по выходу из непростых ситуаций, делятся опытом применения мер поддержки, трансформации и адаптации бизнеса к условиям глобальных преобразований. Спикерами круглых столов являются руководители и эксперты компаний из сфер производства, IT и строительства.
Анонсы