В 2021 году предприниматели воспользовались сервисом «Московский инвестор» почти 1,2 тысячи раз. Он был создан в ноябре 2020-го для оперативного взаимодействия с бизнесом в сфере инвестиционной деятельности.
«„Московский инвестор“ на инвестиционном портале позволяет решать вопросы и направлять предложения по улучшению инвестиционного климата в Москве. За прошедший год представители бизнеса воспользовались им почти 1,2 тысячи раз. Все направленные сообщения по оперативному каналу связи поступают напрямую в профильный орган исполнительной власти. Воспользоваться сервисом можно и в мобильном приложении Investmoscow», — сообщил заместитель Мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
Если заявитель считает вопрос нерешенным, то обращение рассмотрят в одном из проектных офисов штаба по защите бизнеса, возглавляемого Мэром Москвы.
Задача сервиса — содействие предпринимателям в решении конкретных вопросов при помощи оперативной обратной связи. Среди его целей также определение стратегии взаимодействия с бизнесменами, чтобы они вкладывали как можно больше инвестиций и пользовались программами поддержки.
«„Московский инвестор“ стал важной частью столичной экосистемы обратной связи. Команда разработки сделала его интуитивно понятным, чтобы предпринимателям было просто и комфортно взаимодействовать с городом. Удобный классификатор помогает быстро найти нужную тему, а подсказки на странице подачи обращения сообщают, какую информацию надо указать, чтобы специалисты быстрее разобрались в ситуации. Кроме того, часть полей в онлайн-форме заполняется автоматически из тех данных, которые пользователь указал в своем личном кабинете, — благодаря этому пользователям не приходится каждый раз вручную вводить однотипную информацию», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Чтобы пользователям было удобнее, темы сообщений в сервисе разделили на девять категорий: «Торги», «Земля и недвижимость», «Поддержка промышленности», «Налогообложение», «Поддержка МСП», «Подключение к инженерным сетям», «Лицензии и разрешения», «Строительство», «Комплексное развитие территорий».
«Самым популярным по итогам года стал раздел „Торги“: через него поступило свыше 700 сообщений. На втором месте „Земля и недвижимость“ — более 260 сообщений, на третьем — вопросы, связанные с поддержкой малого и среднего бизнеса, всего около 100 сообщений. Пользователи часто обращаются за разъяснениями порядка проведения торгов, особенностей оформления документов при покупке нежилых объектов, условий получения льгот от города», — уточнил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Воспользоваться сервисом «Московский инвестор» может каждый желающий. Чтобы отправить сообщение, необходимо пройти регистрацию на сайте investmoscow.ru, определиться с темой вопроса и заполнить предложенную форму.
После рассмотрения ответ отправят в личный кабинет инвестора и на электронную почту, указанную при регистрации. Чаще всего на составление ответа отводится 10 рабочих дней, но в среднем требуется всего четыре. И лишь в исключительных случаях срок могут увеличить до месяца.
Как рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Артем Барашев, инвестиционный портал остается одним из самых популярных специализированных ресурсов для столичного бизнеса. За восемь лет его посетили более 15,5 миллиона раз, а в день туда заходят 8,7 тысячи уникальных пользователей. Для них на портале работают 30 онлайн-сервисов, с помощью которых можно отправить заявки на присвоение специальных статусов, дающих право на льготы, записаться на осмотр недвижимости или подобрать оптимальные меры поддержки. Бизнесмены обратились к цифровым инструментам сайта свыше 460 тысяч раз, из них более 150 тысяч раз — в прошлом году и 16,7 тысячи раз — в 2022-м.
- За год мобильное приложение инвестпортала скачали более 7,5 тысячи раз
- Чем сервис «Московский инвестор» полезен предпринимателям
Источник: mos.ru