В 2021 году сотрудники Департамента городского имущества обработали более 150 тысяч обращений за госуслугами. Почти половину заявок граждане и представители бизнеса подали через портал mos.ru.
«Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан удобнее: не нужно очно посещать различные ведомства, достаточно подать запрос на mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, очень популярны у москвичей и предпринимателей. В 2021 году за ними обратились более 150 тысяч раз, это почти на пять тысяч больше, чем годом ранее. Почти 50 процентов от всех заявок поступили в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере количество онлайн-запросов составило свыше 95 процентов», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Всего Департамент городского имущества предоставляет 34 госуслуги, из них 21 — в имущественно-земельной сфере, то есть они связаны с вопросами пользования землей и нежилой недвижимостью. С весны 2021 года их оказывают исключительно в электронном виде, чаще всего за ними обращаются представители бизнеса. В 2021 году зарегистрировали почти 42 тысячи запросов. С жилищной сферой связано 13 госуслуг, четыре из них доступны онлайн. Ими в основном пользуются физические лица, в 2021 году было подано 109 тысяч обращений.
«Город уделяет пристальное внимание цифровизации услуг в сфере недвижимости, земли и жилья, чтобы максимально облегчить москвичам оформление необходимых документов и получение информации. В 2021 году несколько услуг в этой сфере город перевел в исключительно электронный вид. Полностью автоматизировать процесс оказания этих онлайн-услуг удалось благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия органов власти. За счет этого жители экономят время, а город сокращает бумажный документооборот», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
На портале mos.ru гражданам и предпринимателям столицы доступно более 380 электронных сервисов и услуг, которые можно оформить онлайн. Москвичи могут решить практически любой бытовой вопрос в электронном виде — от оплаты единого платежного документа до подачи заявки на вывоз ненужных вещей.
«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга „Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда“. За ней обратились свыше 29 тысяч раз — это более 26 процентов от общего числа заявок в данной сфере. На втором месте — порядка 19 тысяч заявок — заключение договоров социального найма. На третьем — свыше 12 тысяч обращений — приватизация квартир», — сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
В имущественно-земельной сфере самой популярной стала услуга «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации», за которой граждане и представители бизнеса обратились 10,5 тысячи раз. Востребованной оказалась «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов», по которой получили более семи тысяч запросов, а также «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке» — около шести тысяч запросов.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте.
- От первых сервисов до цифровой экосистемы: в Москве отмечают 10-летие электронных услуг
- Пользователи mos.ru получили более 10 тысяч видеоконсультаций по имущественно-земельным и жилищным вопросам