«Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан удобнее: не нужно очно посещать различные ведомства, достаточно подать запрос на mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, очень популярны у москвичей и предпринимателей. В 2021 году за ними обратились более 150 тысяч раз, это почти на пять тысяч больше, чем годом ранее. Почти 50 процентов от всех заявок поступили в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере количество онлайн-запросов составило свыше 95 процентов», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Город уделяет пристальное внимание цифровизации услуг в сфере недвижимости, земли и жилья, чтобы максимально облегчить москвичам оформление необходимых документов и получение информации. В 2021 году несколько услуг в этой сфере город перевел в исключительно электронный вид. Полностью автоматизировать процесс оказания этих онлайн-услуг удалось благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия органов власти. За счет этого жители экономят время, а город сокращает бумажный документооборот», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга „Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда“. За ней обратились свыше 29 тысяч раз — это более 26 процентов от общего числа заявок в данной сфере. На втором месте — порядка 19 тысяч заявок — заключение договоров социального найма. На третьем — свыше 12 тысяч обращений — приватизация квартир», — сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.